ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

вторник, 1 августа 2017 г.

КУСАЮТСЯ ЛИ ПАУКИ?

Здравствуйте, друзья!
Приглашаю на новое представление биологического пальчикового театра "БиоТОП". Нас ждет вопрос от Наумкина Ивана (5 лет), который прислала на почту его мама Александра. 


ukus-paukov-magija-biologii

Звучит колокольчик с лесной поляны.

Глава 1. Кто с рулоном к нам придет


Слониха: Объявляю очередное открытие "БиоТОПА"! 
Кафрский ворон: БиоТОП! БиоТОП!
Слониха: К нам должна заглянуть Мартышка. А какой вопрос сегодня обсуждаем?
Кафрский ворон: Про пауков.
Сурикат (облизываясь): Я просто обожаю пауков! 
Сова: То-то я гляжу, на поляне паутина пропала. Хорошо, что наш Сурикат кроме пауков еще и насекомых обожает, а не то -погрязли бы в мухах.
Галапагосский Альбатрос (приземляясь на поляну): Доброго времечка!
Осьминог: Доброго! А вы, уважаемый Альбатрос, часом Мартышку с высоты своего полета не видели?
Галапагосский Альбатрос: Нет. Но по сельской дороге движется какой-то рулон.
Слониха: Рулон?
Галапагосский Альбатрос: Будто кто-то ковер несет свернутый в трубочку. 
Осьминог: А у рулона этого, случайно не восемь ног было? 
Галапагосский Альбатрос: Ног я не разглядел. А почему их должно быть восемь?


Осьминог: Мы ожидаем нашествие пауков сегодня на поляну. Тем более, что кое-кто обеспечил нам их полное отсутствие.
Сурикат (воинственно распушив хвост): Ах вот оно что! А я то думаю, куда все вкусные пауки подевались. А это кое-кто постарался. Вы мне этого типа только покажите! Я ему задам!
Сова: Так, милок, вон там зеркало стоит. В нем кое-кто и будет.
Сурикат (подбегая к зеркалу, озадачено): Так это я и есть кое-кто? 

У края поляны появился шагающий рулон, края которого нависали над идущей под ним фигуркой.
Рулон (сдавленным голосом): Помогите! Я больше не могу его тащить.


palchikovye-igrushki-martyshka-albatros-osminog

Осьминог и Галапагосский альбатрос бросились на помощь. Из-под рулона показалась взлохмаченная Мартышка.


Мартышка: Здравствуйте всем! Ух! Насилу донесла...
Слониха: Приветствуем! И что это за рулон, Мартышка?
Мартышка: Это овечья шкура.
Сова: И зачем она Вам?
Мартышка: Я прочитала в новостях, что пауки каракурты атакуют! Их видели там, где раньше их не было, далеко на севере!
Слониха: А как шкура-то с пауками связана?
Мартышка (развязывая рулон и расстилая шкуру): А пауки ее страшно бояться! Чабаны всегда спят на шкурах, чтобы к ним пауки не лезли. А чтобы наверняка это работало, они окружают лежанку кругом из веревки. Как раз веревкой я стягивала шкуру в рулон. Теперь она мне пригодится в окружении места сна.
Сова: Будь спок! Благодаря Сурикату у нас и обычного паука не сыщешь днем с огнем, не то, что каракурта.
Мартышка (трясущимся пальцем показывая на куст): А это тогда кто? Не паук, скажите?
Сурикат (продираясь к кусту): Пропустите эксперта! Где паук? Я никого не вижу. Тут только зеленые листья и какие-то сухие веточки.
Мартышка: Ой, только что тут был паук и пропал... 
Осьминог: Увидеть паука - это ерунда. А когда он был на виду и пропал - вот это страшно.
Сова: Вам, Мартышка, со страха пауки на каждом шагу мерещатся.


Глава 2. Где пауки, там и арахнофобия


С другой стороны поляны показались Илистый прыгун, Орангутан, которые двигали что-то тяжелое, накрытое тканью. Сверху порхал Винный бражник и указывал дорогу.

Орангутан (приветственно махая лапой): Привет, честной компании! Вижу нас посетила Мартышка сегодня. Очень кстати. Я хочу представить, Вам, милая Мартышка, Винного бражника. Он заместитель Стрекозы и специалист по антэкологии.
Сурикат (пояснил):Антэкология - это наука об опылении.
Мартышка: Очень приятно познакомиться. А я Мартышка, внештатный корреспондент. Бываю тут временами. А что это у вас тут под тканью?

Мартышка, заглянула под полог и упала в обморок. Галапагосский альбатрос кинулся ей на помощь с аптечкой. Подсунул под нос нюхательную соль и стал обдувать крыльями. Мартышка открыла один глаз.

Мартышка: Там огромный паучище! Тарантул размером с крысу!
Сурикат (с хищным блеском в глазах): Где?
Мартышка: Под покрывалом...


palchikovye-igrushki-surikat-pauki

Сурикат подбежал к покрывалу и сдернул его. Под тканью были прозрачные коробочки, в которых находились пауки.

Орангутан: Мы взяли их напрокат у естественного музея, чтобы показать разнообразие пауков.
Сурикат (разочаровано): Так они не живые. И размером не с крысу. Тут и до мыши не дотянет самый большой экземплярчик.
Мартышка: Я на них даже смотреть боюсь!
Орангутан: Да у Вас арахнофобия, Мартышка!
Сова: Это что за диагноз?
Орангутан: Это когда панически боятся пауков.
Сова: Так и говорите - паукобоязнь, а то ...
Орангутан: Это самая распространенная боязнь у людей и обезьян. Пауков боятся даже больше чем змей!
Осьминог: Люди, страдающие арахнофобией, воспринимают пауков гораздо крупнее, чем они есть на самом деле. Ученые даже исследование проводили. На шкале измерений надо было расположить животных от овцы до осы по размеру. И среди них были пауки. Люди с арахнофобией выбирали размер пауков в два раза больше реальных.
Илистый прыгун: Вот уж и правда! У страха глаза велики.

Галапагосский альбатрос: А арахнофобия лечится?
Орангутан: Один из способов - это начать смотреть на картинки пауков. Потом на настоящих - издалека. Потом брать в руки игрушку паука... Рисовать и мастерить.
Сурикат: Мартышка, посмотрите на этих чудесных пауков. Они в смоле и не убегут. Такую вкуснотищу замариновали...
Мартышка (прячась за куст): Ни за что! 
Орангутан: Вы можете из-за куста на них одним глазком взглянуть.
Мартышка (выбегая из кустов и размахивая лапами): А-А-А! Паук! Паук! Лист превратился в паука! Спасите!
Сова: Наша Мартышка сошла с ума со страха. Ей пауки мерещатся повсюду.


palchikovye-igrushki-slon-pauk-listik-poltis

Глава 3. Затаившийся лист и шляпа волшебника


Слониха (присматриваясь к кусту): А там действительно зеленый паук! Лапки подтянул и спрятал в них голову. Листок подсохший, а не паук! Паук-листик, выходите! Мы вас видим!
Паук-листик: Здравствуйте! Мне, право, неловко. Я паук Полтис. Не люблю, когда меня замечают. Особенно, тот зверек с острыми зубками.


ПЕСНЯ ПАУКА ПОЛТИСА


Плету я паутину 
Среди ветвей куста.
Я листики раскинул
По сЕти неспроста.

Займу я середину -

Добычу поджидать.
И листиком прикинусь,
Чтоб незаметным стать.

Брюшком я экзотичен -
И в этом мой секрет:
Не стану сам добычей,
И получу обед!

Сурикат (рассматривая паука в лупу): Не удивительно, что я не заметил Полтиса. Я даже не знал, что такие пауки-листья бывают.
Орангутан: Ничего странного, что Вы не знали о таком пауке. Его открыли в Китае в 2011 году. Эти паучки небольшие, не больше сантиметра.
Полтис: Мой род Полтисов подражает палочкам, листочкам, и прячется среди ветвей.
Орангутан: А недавно открыли такого паука, который похож на распределительную шляпу из книг  о Гарри Поттере.
Полтис: Да! Индийский паук Eriovixia gryffindori (Ериовиксия грифиндори), действительно, похож на шляпу волшебника, хотя он изображает сухой листик.


palchikovye-igrushki-pauk-listik-poltis

Сурикат: Мартышка, подойдите поближе. Это удивительный паук, совсем как лист. Даже есть такого жалко.
Мартышка: Ага, я подойду, а он на меня прыгнет.
Полтис: Пауки кругопряды, которые плетут сети, не прыгают ни на кого. Они бросаются вниз, с паутины, как на тарзанке, чтобы спастись бегством. А людям кажется, будто они на них прыгнуть хотят.
Мартышка (выглядывая из-за Орангутана): А зачем тогда Вы прячетесь? Чтобы кусать честных Мартышек?
Полтис: Да что вы! У меня слишком слабые клыки, чтобы прокусить Вам кожу. Я предпочитаю кусать мух. 
Мартышка: А мух, зачем кусаете?
Полтис: Так ведь пауки могут есть только жидкую еду. И у нас внекишечное пищеварение. Ядом мы добычу убиваем. А затем впрыскиваем в нее пищеварительные соки. А как все внутри мухи переварится, мы жидкость высасываем.
А Вас я сам боюсь. Такие зубы, как у Вас, съедят паучка за милую душу. Я прячусь от врагов, которые питаются пауками. 
Мартышка (скривилась): Да кто же есть пауков станет, кроме Суриката?
Полтис: О, нас едят и птицы, амфибии, рептилии, звери, пауки. А осы помпилы? Представляете! Они нас парализуют, тащат в нору и откладывают яйца, из которых выходят личинки и пожирают заживо!
Илистый прыгун: Какая страшная смерть...

Осьминог: А в Камбодже люди едят жареных пауков тарантулов.
Мартышка: Какой ужас! Есть волосатых пауков...  А тарантул может мою кожу прокусить?


Глава 4. Почему пауки кусают?


Орангутан: Да, достаточно крупные пауки могут прокусить кожу человека и Мартышки. Но только ни один паук не станет нападать сам. Пауки подслеповаты. Хотя пауки скакунчики видят хорошо, особенно боковым зрением. И тарантулы. Но пауки, плетущие сети, распознают быстрое движение крупных объектов на расстоянии около 30 см. 
Мартышка: То есть они даже не различают, кто перед ними - я или Сова?
Орангутан: Верно. Если не делать резких движений, паук может сидеть на руке, принимая ее за что-то неживое. Этим пользовались жрецы и колдуны, демонстрируя свое могущество, пугая пауками население.
Мартышка: Выходит, пауки не стремятся меня укусить?
Орангутан: Все укусы пауков носят оборонительный характер и случаются, если их прижимают к коже, хватают руками или наступают на них голыми ногами в сланцах.

Полтис: Это правда. Мы кусаем специально только насекомых попавших в сеть. Яд вырабатывать - дорогое удовольствие, и на крупных существ не рассчитанное. Когда громадина хочет тебя раздавить, и ты уже не можешь убежать, впиваешься от страха и отчаяния.


palchikovye-igrushki-pauk-listik-poltis- martyshka-ilistyj-prygun-orangutan

Илистый прыгун:
 Вот представьте, Мартышка. Идете вы и видите пещерку, удобную под домик. Забираетесь в нее обустраиваетесь, уют наводите. И вдруг на Вас надвигается  

огромная ножища и пытается размазать по стенке. Потому как это оказалась не пещера, а тапок великана. А бежать то некуда, вы бы тоже кусались и царапались.

Мартышка: А если меня укусит паук, я не превращусь в этого сине-красного Человека-паука?
Орангутан: Это же кино, Мартышка! Современная сказка. В жизни такая мутация у готового организма невозможна. 
Сурикат: Точно. Я проверял. Меня пауки 100 раз кусали, а я все еще Сурикат. Нигде не посинел и не покраснел.

Мартышка: Ну, допустим, пауки кусают только когда их спровоцируют. Но кто из пауков может меня укусить?
Орангутан: Подавляющему большинству пауков не под силу прокусить нашу кожу. Укусить могут только крупные пауки, с развитыми хелицерами-клыками. Например, большие пауки-крестовики, агриопа. Но укус большинства из них не опаснее укуса осы. Если нет аллергии. Опасным ядом обладают единицы - каракурт, южнорусский тарантул, паук-серебрянка.

Мартышка: А какой паук самый ядовитый в мире? Наверное, число его жертв исчисляется миллионами?
Осьминог: Самым ядовитым считается бразильский бродячий паук. Но на его счету всего 23 умерших человека до 1981 года. 
Илистый прыгун: А после 1981 года? Миллионы?
Осьминог: Ни одного. Потому что разработали противоядие.
Орангутан: От укусов пчел, только в одной Европе умирает 50 человек ежегодно.
Осьминог: А вот от укусов каракуртов умирает 6 человек из 100 укушенных. Яд каракурта сильнее в 50 раз, чем яд тарантула, и в 15 раз сильнее яда гремучей змеи. И встречаются каракурты близко к жилью человека. Каждую четверть века у каракуртов случается вспышка численности. И пауки расселяются, отправляясь в путешествие.

Винный бражник: Какой кошмар! Наверное, на следующий год после такой вспышки их становится еще больше в сотни раз.
Осьминог: Нет, численность пауков потом идет на убыль, поскольку размножаются их враги - паразитические наездники, и дорожные осы. Они снижают численность каракуртов в сотни раз.
Мартышка: Вот, а я говорила - нашествие пауков! И овечья шкура меня от них защитит!
Слониха: А там, на овечьей шкуре, кто-то черный сидит.

Мартышка: ААА! Это же каракурт! Мы все умрём! 
Мартышка вновь грохнулась в обморок. Сурикат подбежал поближе к пауку.
Сова: Вот вам и овечья шкура!


Глава 5. Черная вдова, каракурт, латродектус


palchikovye-igrushki-pauk-karakurt-surikat-kafrskij-voron-ovechja-shkura

Сурикат
(воинственно распушив хвост): Ни шага дальше, Каракурт!

Кафрский ворон: Сурикат, это наш приглашенный гость. Ведите себя прилично. Поедать приглашенных гостей строго запрещено. А приглашенным гостям строго запрещено нападать на участников БиоТОПа.
Каракурт (поправляя лапкой траурную вуаль): Предпочитаю, чтобы меня называли Черной вдовой.


ПЕСЕНКА ЧЁРНОЙ ВДОВЫ


Зовусь я Чёрною вдовою,
На самом деле, я же мать!
Храню я коконы, не скрою,
Могу врагов перекусать.

Имею я тринадцать точек,
Они краснеют на брюшке,
По ним читают между строчек,
О ядовитости в клыке.

А под брюшкОм краснеет метка
Часов песочных алый бант,
И та сигнальная жилетка -
Моей опасности гарант.

Орангутан: Пауки стремятся предупредить окружающих о том, что их трогать нельзя. Красные точки на черном брюшке каракурта говорят о ядовитости. А тарантул предупреждает не окраской, а поведением - встает на дыбы в угрожающей позе, чтобы казаться больше и показать клыки, в надежде отпугнуть.
Осьминог: Примите соболезнования в утрате супруга, Черная вдова.
Сова: Она его утратила, сожрав, целиком и полностью. Вдова-каннибал.


palchikovye-igrushki-pauk-karakurt

Черная вдова: Боюсь, вы не понимаете нашей возвышенной культуры. Самцы всем своим существованием помогают появиться на свет потомству. Они дают необходимое питание для созревания яиц. Это очень важно, ведь я не смогу охотиться. А мне нужно создать несколько коконов с яйцами, а потом я не смогу от них отлучиться, буду охранять.
Илистый прыгун: А мухи для этого не годятся? Снарядили бы супруга на охоту, чтобы он мух ловил и приносил еду в гнездо.
Сова: А Вы супруга ее видели? Он же карлик по сравнению с паучихой. Раза в три ее мельче. Чего он наловить может? К тому же у Черной вдовы не один супруг, а несколько. Они в ее паутину с завидной периодичностью заглядывают в отличие от мух.
Черная вдова: О, опоздавших пауков, я просто съедаю, без всякого брака. Наши самцы страдают редким инфантилизмом.
Сова: Они еще и больные...
Черная вдова: Скорее - недоразвитые. Самки линяют 9 раз, пока не превратятся во взрослую особь, а самцы - только 7 раз. Их за мухами посылать, как за смертью. Они не способны гнездо и потомство охранять. Я в одиночку этим занимаюсь.

Орангутан: Я вот чего не пойму. Пауки яд свой разрабатывали для насекомых, а почему же яд каракурта убивает позвоночных? Вы ведь не можете съесть мышь.
Черная вдова: Нас испортил квартирный вопрос. Мы живем в засушливых степях, и чтобы устроить гнездо, нам нужна нора, укрытие. Иначе коконы сгорят под палящим солнцем. А норы строят грызуны. Копать сами мы не научились. Занимаем брошенные норки. Но грызуны, пытаются снова и снова захватывать квартиры. И мы были вынуждены от них избавляться, чтобы коконы оставались целыми.
Илистый прыгун: А на трупик мыши слетались падальные жуки и мухи, чтобы у вас был готовый обед.


palchikovye-igrushki-pauk-karakurt-orangutan-ilistyj-prygun

Осьминог: Вот это коварство! Не зря латинское название каракурта - латродектус, что переводится как "разбойник кусающий".
Сова (потрясая крылом): Суриката на вас нет! 

Мартышка (отойдя от обморока): Ох, эти чабаны! Они меня обдурили. Не помогает баранья шкура от каракуртов! 
Сова: А еще чабаны верят, что перед ночлегом надо прогнать дважды отару овец по тому месту, где будет лежанка. И овцы тем самым уничтожат каракуртов.
Черная вдова: Этим они лишь увеличивают шансы быть укушенными во сне. Ведь овцы разрушают наши гнёзда, и бездомные, отчаявшиеся паучихи отправляются на поиски нового дома. Они ползут по степи, и забираются на спящего человека, и если он неловко повернется, кусают его. А не гоняй он отару, то и трагедии бы не случилось. Мы же домоседки, сидим себе в гнезде, охраняем коконы. Ты к нам не лезь - и никто кусать не станет.
Орангутан: Эх, Мартышка! Вы бы лучше взяли с собой палатку на замке вместо шкуры. В закрытую палатку ни один паук не заберется.

Галапагосский альбатрос: Я считаю, что мы обязательно должны изучить вопрос о том, что делать, если укусил паук. Знаете ли вы, что нужно делать?


Глава 6. Что делать, если укусил паук?


Мартышка: Я считаю, что надо наложить жгут, чтобы яд не распространялся.
Слониха: Сделать разрез ножом, и высосать кровь с ядом.
Сова: Прижечь раскаленной кочергой.
Винный бражник: Дать 100 грамм спирта внутрь.
Орангутан: Нужно поймать паука, который укусил, чтобы определить его.


palchikovye-igrushki-pervaja-pomoshh-pri-ukuse-pauka

Галапагосский альбатрос: Вы назвали все то, чего делать нельзя! Конечно, если вы точно видели, какой паук укусил, то действия будут отличаться. Но пока вы будете ловить паука, вы можете упустить время.

Мартышка: Допустим, это был каракурт.
Галапагосский альбатрос: Каракурт кусает, словно это укол иголкой, не больно. А симптомы проявляются через 15 минут - боль во всем теле, особенно болит живот, лицо краснеет и опухает, становится трудно дышать. Укус каракурта вызывает заболевание латродектизм.
Осьминог: Латродектизм переводится  с латинского языка, как "болезнь от укуса разбойника".
Сова (взглянув на мордашку Суриката): Наш Сурикат, небось, уже представил одноногого пирата, который кусает народ за пятки.
Сурикат: Вот и нет. Я представил Соловья-Разбойника.
Кафрский ворон: Не отвлекайтесь, друзья! Вернемся к паукам.

Галапагосский альбатрос: Клыки каракурта короткие и яд попадает не глубоко. Вы увидите 2 ранки, между которыми будет пара-другая миллиметров. Если в первые 2 минуты прижечь тремя, сложенными вместе, спичками место укуса, то весь яд разрушится от нагревания, и не отравит организм. Но по истечении этого времени, прижигать бесполезно.
Черная вдова: Этот способ открыл биолог Павел Мариковский, который нас изучал. Он первым рассказал миру о нас не как о чудовищах, а как об обычных животных. 
Сова: А я была права. Прижег место - и здоров!

Галапагосский альбатрос: Прижигание нельзя использовать против укуса тарантула. У него длинные клыки и яд проникает глубоко. И на месте укуса возникает бугорок. Ожог лишь добавит проблем при заживлении кожи. А кусает тарантул очень болезненно. И яд его другой.
Кафрский ворон: А что же надо делать, если подозреваешь, что паук укусил? Диктуйте по пунктам, я записываю!


palchikovye-igrushki-pervaja-pomoshh-pri-ukuse-pauka

Галапагосский Альбатрос: Обычно, вокруг укуса паука формируется белое пятно около 2 см, окруженное красноватой каемкой. Надо:
1. Промыть ранку с мылом.
2. Обработать антисептиком (спиртом, йодом, перекисью).
3. Принять противоаллергический аппарат (супрастин).
4. Принять обезболивающее средство.
5. Помазать кожу противоаллергической мазью.
6. Зафиксировать конечность. Наложить шину как при переломе, или вывихе - привязать дощечки к руке, или ноге, чтобы ослабить кровоток.
7. Прикладывать холод к месту укуса.
8. Не оставлять укушенного одного. Давать обильное питье.
9. Обратиться в медпункт.

Мартышка: И зачем только эти пауки нужны? Убить бы их всех до единого!
Орангутан: Тогда бы размножились те, кого пауки съедают: мухи, саранча, вредители урожая. А мухи переносят на себе до 200 заболеваний. Некоторые из них смертельны. Без пауков, равновесие в природе нарушится.
Мартышка: Тогда поубивать только опасно-ядовитых! Каракуртов, например.
Осьминог: Между прочим, яд пауков пристально изучают медики. В яде скрыто лекарство от многих неизлечимых заболеваний нервной системы, например, болезни Альцгеймера. Яд помогает изучать, как работают нервные клетки, и помогает бороться с раком. Помогает разрабатывать новые обезболивающие лекарства.
Сурикат: Не надо уничтожать всех пауков. Они полезные. И вкусные.

Мартышка: Знаете, а ведь мне полегчало. Я уже не так сильно боюсь пауков. Ведь я узнала, как правильно вести себя, чтобы не быть укушенной. И знаю, как оказать первую помощь. И для меня было открытием, что пауки сами меня бояться. Я себе закажу палатку и высокие ботики. И тогда ни один паук мне будет не страшен.

Осьминог: Предлагаю продолжить наше лечение арахнофобии у Мартышки и перейти к поделкам.


palchikovye-igrushki-podelka-magnitnaja-pauk-ohotnik


Игра "Паучок-охотник из пластиковой бутылки"



Материалы: пластиковая бутылка (желательно цветная), ножницы, глазки, тонкая резинка (50 см), шило, зажигалка (свечка), магнитик, скрепки, бумажный шаблон.


palchikovye-igrushki-podelka-magnitnaja-pauk-ohotnik
Чтобы скачать в полном размере, кликните по изображению и сохраните шаблон.

1.
Отрезать горловину бутылки с пробкой (на 10 см). В пробке с помощью раскаленного над пламенем шила сделать отверстие.

2. Разделить бутылку на 4 сектора. 2 сектора напротив друг друга удалить. Вырезать по 4 ножки по бокам из оставшихся секторов. Заостряя их к низу.
3. В отверстие пробки вставить тонкую резинку и закрепить узелками  сверху, а снизу подвязать магнит, чтобы он немного свисал вниз.
4. Приклеим глазки на пробку. Наш паучок готов. Сделайте по паучку на каждого игрока.


palchikovye-igrushki-podelka-magnitnaja-pauk-ohotnik

5. Из шаблона вырежьте насекомых и наденьте на них канцелярскую скрепку.
6. ИГРА. Разложите насекомых на полу. Дергайте вашего паучка и ловите насекомых с помощью магнита. Раскрасьте свои трофеи. Посчитайте очки, складывая цифры на насекомых. У кого получится сумма пойманных насекомых больше, тот и победил.


palchikovye-igrushki-podelka-magnitnaja-pauk-ohotnik

Слониха: Играем! Объявляю представление закрытым! 



Открыты тайны еще одного вопроса о природе. Я выдаю сертификат почетного почемучки для Ивана. Большое спасибо маме Александре за отзыв о выпусках БиоТОПа. Приятно знать, что биологический театр помогает в жизни. 
От себя добавлю, что для Алтайского края встреча с тарантулом и каракуртом теоретически существует, как и для любых степных ландшафтов. Но не так уж страшны пауки, если вести себя разумно, и не нарушать технику безопасности. 


ukus-paukov-magija-biologii

Жду новых вопросов для БиоТОПа на сентябрь от Ваших почемучек! Пишите на почту или в комментариях.


Если Вам понравилось, расскажите друзьям о блоге "Магия биологии". Пусть неравнодушных к живой природе людей будет больше. 
Желаю Вам летнего волшебства и радости открытий!

 





Яндекс.Метрика


22 комментария:

  1. Интересно как, Ольга! И даже немножко страшновато:)
    Спасибо за то, что и взрослых просвещаете о чудесах и явлениях природы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария!
      Пауки удивительные непонятные людям существа. Их опасность преувеличена в сотни раз. Но пользы человеку своей охотой они приносят огромную. Обычная домашняя муха страшнее самого ядовитого паука. Она переносит на своих лапках до 200 заболеваний, многие из которых могут закончится смертью. А пауки их ловят.

      Удалить
    2. Мария, решила еще вставить пару реплик в защиту пауков в текст, пока писала Вам комментарий))) Что-то я упустила это из виду. Спасибо!

      Удалить
    3. Да,я заметила. Спасибо!
      Про мух еще помню из своих уроков биологии. Пауков не боюсь, в приметы, связанные с ними верю:) А тут у Вас про них так много всего интересного:)

      Удалить
  2. Ух-ты! Как здОрово! А я пауков люблю! Они такие красивые! А еще - про них много примет (я в них верю - если они к хорошему, вот такое у меня избирательное суеверие!) Так вот - увидеть неожиданно большого паука - к деньгам! Проверено многократно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      На пауков хорошо смотреть, но руками лучше не трогать))))
      Я тоже помню одну примету про паука. Если увидишь паука висящего на паутинке надо сказать: "Вверх паук поднимается, мое желание исполняется". И если паук вверх рванет, то желание исполнится. Хотя, в большинстве случаев, именно вверх он и рванет))) чтобы от человека убежать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга!

    Спасибо за прекрасную статью! Потрясающая фотография суриката перед витриной с пауками. Так и хочется снять мультфильм на на основе заседаний БиоТОПа!

    Мне всегда казалось, что никакой арахнофобии не существует. Просто глупые девчонки визжат, чтобы привлечь к себе внимание, и делают вид, что ужасно боятся крохотного паучка. Но ведь и вправду паук кажется больше, чем он есть на самом деле. Только что проверил. На балконе живёт паук, и я его не обижаю. Отметил на линейке кажущиеся размеры, а потом осторожно измерил. Действительно, паук оказался на треть меньше, чем я думал. Наверно из-за расставленных в стороны ног кажется, что пауки огромны:

    https://photos.app.goo.gl/bMJUnOSJqEQcmYK83
    https://photos.app.goo.gl/fHxS98CwjMQ77Hq83

    А на самом деле они страшны только комарам и мухам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анатолий!
      Мне приятно, что Вы следите за приключениями героев БиоТОПа. Уже целый зоопарк живет в моем сундучке)))

      Признаюсь, что мне неведома арахнофобия, и какие либо еще фобии по отношению к живому. Хотя не люблю клещей и прочих эктопаразитов.
      Пауки скорее вызывают у людей отвращение. А ведь они интереснейшие создания. Особенно, мне нравятся пауки-скакунчики, они похожи на кошек в паучьем мире.

      Чудесные фотографии паучков. Спасибо, что поделились. А длинные лапы, действительно, визуально увеличивают размеры паука. И тарантул об этом знает, когда широко раскидывает их и поднимает передние пары вверх)))

      Удалить
  4. Здравствуйте,уважаемая коллега! Отличный материал.Разрешите им воспользоваться в случае необходимости? Боятся каких-либо существ люди по незнанию.А тут прекрасная подборка: "Кто владеет информацией,то владеет миром".Ну,по крайней мере,будет в безопасности.А я на даче люблю наблюдать за пауками,буквально сегодня одного сфотографировала-"играл со мной в прятки" и прятался в свой белоснежный рулончик.А вот эктопаразиты-беда для тех, кто на четырёх лапах.Приходится принимать меры, чтобы мои мурлыки не страдали.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Спасибо за отзыв!
      Конечно, пользуйтесь материалом и приходите с вопросами от почемучек.
      Ничто так не пугает, как неизвестность и незнание часто приводит к большой трагедии.
      А я люблю смотреть на цветочных пауков-крабов. Они мастера засадной охоты. Еще и цвет меняют.

      Удалить
  5. Как много открытий!!! Вот это да))) Теперь пауки почти не страшны. Почти...)
    Слон, конечно выдал... "Вскрыть рану ножом"...))) Уж лучше спирт внутрь! :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя!
      Ну, реплика у Слона, конечно, выдающаяся. Но ведь некоторые люди так и поступают, при оказании первой помощи. Разве, что палец не отрубают))), чтобы яд не распространился. А медики потом не знают что лечить: то ли укус, то ли последствия "первой" помощи.
      А спирт смешиваясь с ядом может привести к печеночной недостаточности. Бедной печени и без того несладко, а тут еще интоксикация дополнительная.

      Удалить
    2. О нет! Спасибо большое за правильные инструкции!!! 👆

      Удалить
  6. Ольга Александровна, спасибо, полезные знания! У меня видимо тоже арахнофобия)) Пауки даже на картинке вызывают содрогание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, благодарю!
      Да, пауков многие боятся. Но напрасно. Мы для них нисколько не интересны)))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна! Всё-таки кусаются пауки, а я так надеялась, что нет... Спасибо Вам большое, узнала очень полезную информацию об их укусах и как себя вести!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Кусают единицы из 45 тысяч видов, да и то с большой неохотой. И как правило, по человеческой провокации.

      Удалить
  8. Ольга, спасибо за такой интереснейший ответ! Это очень здорово, что есть Ваш сайт и Вы! Сама узнала очень много нового, а сын слушал с превеликим удовольствием. Спасибо! Александра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, благодарю! За вопрос и обратную связь.
      Рада, что "Магия биологии" полюбилась Вам и сыну. Приходите еще с вопросами!

      Удалить
  9. Большое спасибо, Ольга Александровна, За глубокое погружение в тему пауков! Андрей как раз увлекся ими, просто обожает их, видимо, возраст такой))
    Столько тайн открыли нам! Я даже перестала их бояться, Теперь и правила знаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, благодарю!
      Очень рада, что тема оказалась к месту, для Андрея. Пауки - интересные создания. Они очень отличаются от других существ. А какую паутину плетут! Если сделать веревку из ее нитей, будет самая прочная в мире веревка. Ученые пытаются на основе принципа строения паутины создавать лёгкие бронежилеты.
      Передавайте Андрею привет! И приходите в БиоТОП с новыми вопросами. Летом-то их накапливается много у детей.

      Удалить